HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
 

Возвращение Супермена /Superman Returns/  (2006)

Постер к фильму Возвращение СуперменаЖанр:  Боевик, Приключения, Фантастика, Фентези
Производство:  США, Австралия. Warner Bros.
Дата премьеры (Мир): 2006
Продолжительность: 154 мин / 02:34
Режиссер: Брайан Сингер /Bryan Singer/
Сценарист: Майкл Догерти, Дэн Харрис, Брайан Сингер
В ролях: Марлон Брандо /Marlon Brando/Брэндон Рут /Brandon Routh/ Кейт Босворт /Kate Bosworth/ Кевин Спейси /Kevin Spacey/ Джеймс Мэрсден /James Marsden/ Паркер Пози /Parker Posey/ Фрэнк Ланджелла /Frank Langella/ Сэм Хантингтон /Sam Huntington/ Ева Мари Сэйнт /Eva Marie Saint/, и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 9

 



Рецензии:

Возвращение Супермена


Он улетел, но обещал вернуться. Обещанного пришлось ждать три года и еще почти семнадцать лет. Но по сюжету Супермен, мужчина в трико, отсутствовал всего пять годочков, в которых, сообразуясь с риал тайм, четыре землянских года считаются за один криптонский. Так что, если пораскинуть мозгами, математика проста.
Но, продолжая историю первых двух саг о приключениях Спасителя Всего Человечества, Брайан Сингер памятует о сценарных завязках, и изо всех старается сил втиснуть «то» повествование в бодро текущее «сегодня», то есть наши двадцать лет приравнять к нашей же пятилетке. Костюмчик получается тесноват, однако режиссера мучит ностальгия, ставшая диагнозом. А для нового поколения, успевшего подрасти за двадцать лет и пересмотреть множество экранизированных комиксов в реалистичном качестве, Супермен, эта альфа и омега, кажется привидением без мотора. Другой менталитет, другая эстетика и другое восприятие.
У него нет крыльев, но он парит в воздухе усилием воли. Пули отскакивают от него, как от стенки горох, он подхватывает падающий Боинг, и вытягивает из воды затонувшую корму многотонного судна. «Палка-выручалка». А в свободное от работы время сверхчеловек — скромный, добродетельный, милый, искусно маскируется под рядового писаку, вдыхая пыль с газетных подшивок и выметая песок из-под главреда.
Главное поверить в то, что парень этот не лох во всеобъемлющем смысле этого слова, потому что делать людям добро за просто так и мучиться от любви уже не модно. Неправдоподобие комиксу всегда прощалось, но давно вышедшие из употребления формы и сейчас вызывают смех. Но здесь мы имеем дело не только с брэндом, сувенирами на полках, и атрибутикой на пижамах, но и с предметом культа и обожания нескольких поколений благодарных поклонников. Мечты о безграничных человеческих возможностях всегда питали разные утопии.
Устное творчество народных сказок уступило творчеству авторскому и наглядному: с бумаги Супермен шагнул в кино, целиком и полностью знаменуя симбиоз поп-культуры, попкорнового слепка с религии, и торжество масс-медиа. В комиксах социум получил ретрансляторов действительности, в предельно доходчивой манере трактующих современную проблематику и угрозу глобальных катаклизмов. Мало того, Супермен — эрзац религии с сюжетной канвой мессианства, избранности и, наконец, с подозрительно знакомым «я послал на землю тебя, своего единственного сына», потому что «люди стремятся к свету, которого им не хватает».
Имеются и аллюзии божественных образов бога-отца и бога-сына, и Сатана в виде Лекса Лютера, и те самые чудеса, в которые нужно верить с наивность детей, и суперменовы страсти в криптонском саду, и искупительная жертва, и воскрешение. Суть по-прежнему проста: добро борется со злом, но побеждает его всегда только в сказках, а иначе как внушить юному зрителю, что Лекс хоть и харизматичнее, но это плохо, поскольку плохо кончится?
Противопоставление Супермена Лютеру имеет свои сценарные чередующиеся линии, а характеры прописаны совершенно бескомпромиссно и шаблонно: один представляет метафору добра, другой — прямолинейное и точное олицетворение зла, мечтающего «свой новый мир построить». Добро получает от Зла заточкой в бок, люди плохие пособляют Злу, а люди хорошие спасают Добро, и по христианской традиции город не погибает, пока в нем остается хоть один праведник. Вот такой старомодный манифест гуманизма приготовил для строгой публики Брайна свет Сингер.
Возможно, этого режиссера переоценивают, но главное для него — не переусердствовать в стремлении понравиться всем без исключения. Такого не бывает. По крайней мере, Сингеру хорошо знакомо чувство меры, и он чтит классические образцы и предметы масскульта. Потому титры возникают традиционалистские, а музыка звучит та самая оригинальная.
Попрать иконографический канон изображения культурного героя святотатству подобно, так что рейтузы останутся рейтузами и непременно синими, а трусы — трусами, и непременно красными, кто бы что ни говорил. Фасончик устарел, но каким он был, таким и останется. Что до других претензий — можно с завидной «логикой» называть всех шотландцев трансвеститами за их национальные килты.
Спецэффектами Сингер не злоупотребил, и как бы сказал один русский кинодеятель, «они есть, но их не видно». Их и видно, и не видно, и в этом главный спецэффект. Много панорамных видов, красивых сцен, и сцен откровенно лишних или затянутых. Но существенное упущение режиссера не в том, что он даже не попытался выхоластить всю заложенную изначально претенциозность, не в том, что он не посмел исключить пафос, а в том, что он не смог их обыграть, хоть как-то разбавить иронией. Из всей юмористики в памяти всплывает разве что одна-единственная цитата из главреда: «Пулитцеровская премия как премия Киноакадемии, никто не помнит, за что ее получил». Сингер чересчур серьезно относится к жанру, никакой серьезности изначально не предполагавшему, загипнотизированный прихотливым завитком мифической прически «тафт-три погоды». И где в этот миг было его чувство юмора?
Итого, «Супермен» был и остается самым китчевым из комиксов, с его античным Атлантом, держащим на плечах весь мир, языческим культурным героем мифологии, и христианскими ценностями, завернутыми в красивый фантик поп-индустрии. Вселенная комикса способна расширяться вечно и бесконечно, пока это кого-то интересует, и позволяет листать книжки с картинками, где всегда и уроки, и намеки. В раунде «мозги против мускулов» приоритет будет отдан в зависимости от распределения сил: на чьей стороне играют «мозги», и от какой партии выдвинуты «мускулы».
Брэндон Рут (сокращенно, Б.Рут «И ты? Туде же?»), изобразивший Супермена-Кента, довольно находчиво родился с такой классической фактурой, с которой по давней памяти еще лепят манекенов. Стереотип внешности был утвержден более полувека назад, (как и костюм), и парень до такой степени выглядит сошедшим с графической картинки, до какой степени и нынешне-«компьютерным». Девушки впадают в экстатический мандраж и шепчут, что «таких красивых не бывает», а молчелы зеленеют от злости, бормочут про его «несоответствие» и опрометью несутся в тренажерный зал.
Неизвестно, станет ли Б.Рут актером одной роли, как его знаменитый предшественник, или его внешность найдет достойное применение. Вопрос в том, нужен ли Голливуду классический образчик красоты, или они и впредь будут пиарить только глазастых, или только губастых, провозглашая миловидность идеалом? Что касается актерского мастерства — разве можно сделать вывод на основе героико-патетической демонстрации мускулов и отличной физической формы, где к форме «Факультета» прибавилась героика «Супермена», и невразумительный лепет Кларка Кента?
Неожиданности таковы: неожиданно темноволосая Кейт Босворт в роли Лоис Лейн, неожиданно взрослый Джеймс Мэрсден в роли ее пастуха, и неожиданно лысый Кевин Спейси в роли Лекса Лютера. Босворт не идет темный цвет, Мэрсден мало убедителен, зато Спейси доказывает, что лысым по жаре быть прохладно, приятно, и сексуально.
Единственный яркий полнокровный образ принадлежит Кейт (Паркер Пози), слабоумной подружке новоявленного Люцифера, застрявшей с ним на злополучном острове, (как некогда известные персонажи Алексея Толстого). Все остальные — исключительно фигуры положенного комикса, все строго на своих местах и отправляют по буквам расписанные ритуальные действа. Ничего в этом нет страшного, если бы это действо без психологии и без мощного экшена не тянулось более двух часов. Думайте сами, решайте сами, сидеть, или стоять, или гулять по залу для разминки. «Отчего я не сокол, отчего не летаю?»
Без узурпирования права на истину последней инстанции



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника