HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
По немецки - цацки-пецки, а по русски бутерброд
     откуда эта цитата
 

Набережная Орфевр, 36 /36 Quai des Orfevres/  (2004)

Постер к фильму Набережная Орфевр, 36Жанр:  Детектив
Производство:  Франция. Gaumont
Дата премьеры (Мир): 2004
Режиссер:  Olivier Marchal (Оливье Маршал)
Сценарист:  Dominique Loiseau (Доминик Лосо), Frank Mancuso (Фрэнк Манкузо)
В ролях: Daniel Auteuil (Даниэль Отой), Gerard Depardieu (Жерар Депардье), Andre Dussollier (Андре Дюссолье), Roschdy Zem (Рожди Зем), Valeria Golino (Валерия Голино), Daniel Duval (Даниэль Дюваль), Francis Renaud (Франсис Рено), и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 1

 



Рецензии:

Набережная Орфевр, 36


РЕЦЕНЗИЯ №1

Леон Вринкс, герой Отея – начальник «убойного отдела» парижской полиции. Расположено сие заведение по адресу, вынесенному в заголовок фильма. Адрес знаменитый – прежде всего, благодаря Жоржу Сименону. Именно на набережной Орфевр, 36 квартировал его комиссар Мегрэ. Лео Вринкс – тоже комиссар, но его работа куда более динамична, чем у литературного коллеги. Он – постоянно в деле. Ну, сказано – «Убойный отдел»!

Герой Депардье – тоже, как ни смешно, комиссар. В парижском полицейском ведомстве Дени Клейн возглавляет следственный отдел. То есть, как ни смешно опять-таки, он в большей степени соответствует комиссару Мегрэ, нежели Вринкс. Почему это должно быть смешно? Потому что в Клейне нет ни капли того благородства, которое отличало сименоновского персонажа. В нем, в Клейне, и порядочности практически не осталось. Почему он дошел до такого состояния, нам расскажут, причем в самом финале, как и положено. Ну, а пока с нас довольно и того, что они – руководители двух конкурирующих структур парижской полиции. И личные отношения у них – далеко не блестящие, мягко говоря. И вот, в начале предлагаемого нам сюжета, перед ними возникает задача: как можно скорее обезвредить особо дерзкую банду грабителей-беспредельщиков, которые вот уже полтора года безнаказанно потрошат банковские машины. Тот, кто обезвредит банду, так сказать, первым, станет начальником полиции. Все очень просто. Но скоро все становится гораздо сложнее: для обоих это расследование становится вопросом жизни и смерти. Или, по крайней месте, чести и позора. Или, если угодно, карьеры и жизненной катастрофы.

Вот так приблизительно описывают фильм в аннотациях. Поверьте: эта достаточно интересная фабула не отражает и малой доли того, за что стоит посмотреть фильм Оливье Маршала. Собственно, фабула-то не выходит за рамки стандартного полицейского триллера. Нечто подобное мы видели уже многократно, в разных вариациях – от «Места встречи изменить нельзя» до незабвенного индийского блокбастера «Месть и закон». В данном случае мы имеем французский полицейский триллер. Причем – триллер высокого класса.

Качество фильма я люблю определять, как атмосферу в помещении, где мне приходится бывать. Комфортна ли она, эта атмосфера? Нет ли сырости, спертости, затхлости? Не жарко ли – или, наоборот: не холодно ли? Высоки ли потолки, достаточно ли света? Есть помещения, попадая в которые, ты испытываешь настоящее наслаждение. «Набережная Орфевр» подарила мне вот такое ощущение необычайного комфорта. Не до конца, правда. Но две трети хронометража именно на такой комфорт приходится. Первые две трети. Там все хорошо: как снято, как поставлено, как сыграно. На огрехи внимания не обращаешь, увлеченный общим благодатным потоком. Хотя огрехи, конечно, есть (без них не было бы полицейского триллера!), и ядовитые соседи справа и слева немилосердно обращали мое внимание на эти ляпы. Но, право слово, не стоят они упоминания! Так – обычный процент кинематографического шлака, без которого не обходится не то что ни один полицейский триллер – вообще очень редко без него даже самые одаренные режиссеры обходятся.

Можно ли считать Оливье Маршала одаренным режиссером? Надеюсь, что да – хотя и странно строить подобные предположения в отношении человека в возрасте 47 лет (кстати, в фильме Оливье появляется в роли любовника престарелой проститутки Ману и во всеуслышание обнародует возраст своего персонажа. Ему – ну, конечно же! – 47 лет!). Бурное актерское прошлое сказывается – он извлекает максимум из каждого человека, у него снимающегося. Может быть, именно высоким качеством актерской игры этот фильм выделяется в ряду собратьев по жанру? Да нет, не только. Смотря «Набережную Орфевр», я все думал – в чем секрет вышеописанной «комфортности» фильма? Почему он сразу, с первых сцен настраивает на положительный лад? Внятного ответа так и не нашел, поэтому предложу невнятный: я так понимаю, что причина – в отсутствии слабых мест. Это можно почувствовать уже минут через пять после начала. Конечно, я вам тут общие фразы говорю, но в данном случае придется отделаться ими, потому что они очень смахивают на правду.

Ведь, стоило в фильме появиться слабинке, как немедленно возник дискомфорт. И жуткая обида на то, что режиссер не смог пронести этот сосуд всю дорогу, не расплескав ни капли. А слабинка появилась, как раз тогда, когда в судьбе главного героя начались главные «дерибасы». Тут пошли и сопли, и разрыв сердца в клочья, и психологические фантазии, и сюжетные натяжки, и жонглирование штампами – все то, чего Маршалу счастливо удавалось избегать прежде. Но, может, так и надо в полицейских триллерах? Кто их поймет…




 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника