HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
 

Параграф 78: Пункт первый  (2007)

Постер к фильму Параграф 78: Пункт первый Жанр:  Боевик, Отечественный, Триллер, Фантастика
Производство:  MB Productions, Star Magic, Stimul M Production
Дата премьеры (Мир): 2007
Продолжительность: 90 мин / 01:30
Режиссер: Михаил Хлебородов
Сценарист: Иван Охлобыстин, Михаил Хлебородов
В ролях: Гоша Куценко, Владимир Вдовиченков, Григорий Сиятвинда, Анастасия Сланевская, Станислав Дужников, Азиз Бейшеналиев, Анатолий Белый, Юсуп Бахшиев, Михаил Ефремов , и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 31

 



Рецензии:

«Параграф 78. Фильм первый» - Рецензия Юрия Лущинского. КГ.


Наслаждаться техническим совершенством, законченностью и предаваться радостным мыслям о заоблачном уровне профессионализма человека, создавшего объект поклонения, можно сколько угодно времени, если пасть жертвой обаяния гаечного ключа ручной работы.

Когда имеешь дело с фильмами, все не так просто, как хотелось бы. Закрадываются эгоистичные мыслишки: мол, образцовая камера и монтаж, на котором не зазорно жениться, — это, конечно, замечательно, но неплохо бы от холодной красоты перейти к горяченькому действу. Или не к горяченькому, можно просто к подогретому. Да к какому угодно, лишь бы хоть что-нибудь происходило.

И вот тут первая часть «Параграфа 78» сильно подводит. Экшен не предусмотрен, он оставлен на десерт, на первое — представление персонажей, установление декораций, короче говоря, преамбула, безбожно растянутая на полноценный фильм. Явный перебор, оборачивающийся скукой.

Разумеется, скука — это еще не тоска зеленая, но тоже ничего хорошего. Вступление, как бы оно не старалось, не в состоянии длиться вечно — законы драматургии работают не менее последовательно, чем законы гравитации. В конце концов, становится все ясно — хочется перейти дальше, а нельзя, дальше − не велено.

И препирательства главных действующих лиц становятся уже не такими забавными, как в начале. Начинаешь задумываться — как получилось, что эти товарищи умудрились так долго воевать вместе, не устроив друг дружке аттракцион производственных травм? Кажется, что достаточно запереть их в одной комнате даже без оружия, немножко подождать, и проблема перенаселения Земли разрешится сама собой.

Внутригрупповые конфликты, составляющие большую часть эмоционального пейзажа, дискредитируют главных героев как боевую единицу. Создается впечатление, что на миссию бросили не самых-самых профессионалов, а тех, кого не жалко. Мол, пропадут — и черт с ними, все равно только и делали, что собачились.

Подобные грустные мысли вынуждают заняться поиском оригинальных картин, которые произвели неизгладимое впечатление на режиссера Хлебородова. Какие же это Фестиваль, Гудвин и Скиф? Разве можно не узнать Хадсона, Хикса и Васкес? Только вот валькирия из «Чужих» не казалось вульгарной, и не путала крутизну с манерами подворотной девки. Тот еще контраст, знаете ли.

Впрочем, все отмеченные отрицательные моменты можно было и вовсе не заметить, если бы нам показали полноценный фильм, а не начало истории, уходящее в бесконечность и упирающееся в 29 марта.

Рецензия Станислава Никулина (Киномания)


Россия. Ближайшее будущее. В засекреченной лаборатории Министерства Обороны синтезирован смертоносный вирус, вызывающий необратимые мутации организма. Дело усугубляется тем, что «храм научной мысли» граничит с сверх(!)секретной ракетной базой. После того, как связь потеряна в Штабе принимают решение о высылке на место отряда бывалых спецназовцев. Несмотря на то, что группа была расформирована пять лет назад, руководство предлагает бойцам тряхнуть стариной, рассчитывая на их профессионализм и боевую закалку. К коллективу (а это Гудвин, Скиф, Фестиваль, Пай, Спам, Люба и Лиса) присоединяется доктор-вирусолог, по всей видимости, знающий, что же на самом деле произошло в злополучном бункере. В подземной лаборатории отряд находит выживших людей… которые, впрочем, больше похожи на живых трупов, зомби, лунатиков. Причиной всему, без сомнения, стал злополучный вирус, по недосмотру (или умыслу?) выпущенный на свободу.

Обнаружить в сюжетной интриге «Параграфа» нечто напоминающее оригинальность и свежесть мысли, увы, не представляется возможным. Таких историй в жанровом кино было очень и очень много. Достаточно вспомнить «Чужого», «Обитель Зла», «DOOM», оставляя за бортом десятки дешёвых поделок, нагло эксплуатирующих идею. С формальной точки зрения, Михаил Хлебородов может смело отмахнуться от возможных нападок, в основу картины положен рассказ Ивана Охлобыстина, написанный задолго до появления большинства образчиков. Это действительно так, но что с того?.. Литературная основа здесь не более чем отправная точка, реализация же – калька с вышеозначенных картин. Это не упрёк режиссёру, сделавшему свою работу на «отлично», это вопрос к продюсерам, предпринявшим очередную попытку освоения и завоевания чужих кино-территорий. Честнее было бы назвать «Параграф» российским римейком того же «DOOM’a», но нет, отечественные кинематографисты, бросающиеся на амбразуру «блокбастеростроения», не хотят быть как все, они идут своим путём, который на поверку оказывается заросшей тропинкой голливудских постановок 80-90-х гг.  

Порой создаётся впечатление, что перед нами очередное поп-корновое действо из-за морей-океанов, но почему-то с участием российских актёров. Едва ли не впервые отечественный жанровый продукт по-настоящему не уступает западным аналогам. Режиссёр-дебютант доказал, что такое всё же возможно, за что ему честь и хвала. Но фильму катастрофически не хватает своеобразия, оригинальности, художественной индивидуальности. Просто вместо Уиллиса нам предложили Куценко, вместо Кейджа Вдовиченкова и т.д. Ярлычок «Made in Hollywood» заменили на «Made in Russia», но это почему-то не вызывает прилива патриотических чувств и гордости за страну.

Вместе с плюсами (спецэффекты, постановка) в «Параграф» перекочевали и очевидные минусы подобных кино-аттракционов. Прежде всего это касается логичности и правдивости поступков героев, объёмности персонажей. В первой части картины зритель знакомится с отрядом спецназа, каждый из участников которого должен являть собой чётко прописанный образ. Из восьми действующих лиц (группа + доктор) намёки на пресловутое «зерно персонажа» можно обнаружить лишь в работах Куценко и Вдовиченкова. По-настоящему жаль замечательного театрального актёра Григория Сиятвинду, вынужденного лицедейничать на уровне ужимок и пошленьких хохм. Других функций у его героя (Фестиваля) попросту нет. Об уровне отдачи певицы Славы, попытавшейся воплотить на экране образ Лисы,  лучше и вовсе промолчать.

Через месяц выйдет вторая часть «Параграфа». Решение о разделении фильма было аргументировано нежеланием резать по живому, выбрасывая из ленты достойные экрана куски. Эксперимент для потенциального хита неоднозначный. Но глубинные причины такого хода вполне очевидны – внушительный хронометраж блокбастеру не товарищ. Лучше попробовать окучить доверчивого зрителя дважды, тем более что всё самое «вкусное» (бессмысленный и беспощадный экшн) припасено создателями на потом. Может быть, имело смысл начинать сразу с конца?


(с) Станислав Никулин



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника